Заметки от Nemo

"Химическая война" на дорогах – традиционная зимняя московская проблема. Как неоднократно заявляли представители департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы, этой зимой большой запас реагентов и количество снегоочистительной техники позволят взять верх над всеми погодными катаклизмами.
В самом деле, реагентами столичные дороги посыпались и поливались от всей души. Причем не только в ночное время суток, как обещали чиновники, но и днем.
Снег активно таял на проезжей части, образуя жидкую химическую кашу, которая не только снижала маневренность автомобилей, приводя к аварийным ситуациям, но и покрывала их ровным слоем грязи, справиться с которой не в силах даже автомойки.

Проблемы автолюбителей комментирует председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:
"Ситуация с реагентами на дорогах продолжается не первый год. На мой взгляд, ее продолжению способствуют два фактора. Первый – то, что реагенты – это коммерция. Большие деньги, контракты с поставщиками, и за всем этим стоят мощные лоббистские силы. И второе – что элементарно проще посыпать дорогу реагентом, а не следить за тем, чтобы вовремя ее убирать.
Вред от реагентов огромный. Сегодня от химических соединений на машине, в том числе и на лобовом стекле, появляется пленка, с которой не могут справиться даже специальные жидкости для омывания стекол. Из-за ухудшившегося обзора создается колоссальное количество аварийных ситуаций.
Я много раз пытался выяснить, что за фирмы поставляют эти реагенты, с кем и на каких условиях заключаются контракты, химический состав смесей. Но даже я, депутат, так и не смог добиться ответа. Выход из сложившейся ситуации я вижу только один: необходима прозрачная система заключения тендеров с фирмами-поставщиками. Общественность должна знать, кто, чем и на каких условиях работает на благо города. И, конечно, необходимо объяснить водителю, что зимняя резина – обязательное условие эксплуатации автомобиля в холодное время года. Если его соблюдать, необходимость посыпать улицы таким количеством реагентов существенно сократится".

Реагенты обязательно проходят проверку в лаборатории на безопасность.Например, для того чтобы проверить воздействие реагента на металл, стальную пластину опускают в раствор. Через двое суток проверяют, насколько пластина покрылась ржавчиной. Норма составляет 0,4 мм в год. Именно при таком показателе реагенты безвредны для транспорта. Также уменьшено разрушительное влияние на обувь. А как-же они влияют на самочувствие и здоровье людей и животных, если они раздают нитки и кожу на обувке.

Сегодня проехал за рассыпщиком реагента... Надышался этой гадостью. Всего минута понадобилась чтобы отравится Сразу начался кашель и жутко неприятный привкус во рту. Весь день першило в горле.

Вывод делать Вам, и напоследок несколько фоток безвредности реагентов.


Количество показов: 2026

Возврат к списку